4 февраля 2004 года в США была основана социальная сеть Facebook. За 18 лет социальные сети изменили весь, включая рынок недвижимости. Эксперт рынка недвижимости Сочи, генеральный директор агентства недвижимости «Городской риэлторский центр» Юлия Усачёва рассказала о том, как социальные сети повлияли на рынок недвижимости города-курорта.
Юлия Усачева, генеральный директор агентства недвижимости «Городской риэлторский центр», президент «Гильдии риэлторов Сочи»:
– В начале нулевых риэлтор был центром вселенной для тех, кто хотел приобрести недвижимость. Так, у агента в блокноте хранилась база недвижимости. Тогда в Сочи было всего пара газет, где размещались объявления о продаже.
Добавлю, что тогда 99% сделок проходило с участием риэлторов. Тогда все операции были нотариальными. Совершенно иной была проверка документов. Так, агенту приходилось много инстанций проходить, чтобы собрать все бумаги.
Главным изменением с того времени стало то, что в нашу работу пришли онлайн-площадки для размещения объектов. Теперь у каждого собственника есть возможность сделать всё самостоятельно.
Также в нашу жизнь и работу пришли социальные сети. Такого рода площадки стали в большей степени помощниками для развития личного бренда риэлторов и имиджа компании. Сегодня прямых продаж через социальные сети практически нет. Социальные сети стали своеобразным 25-м кадром - риэлтора видят, запоминают и к нему обращаются.
Лично я не очень согласна с тем, что социальные сети помогают продавать красивое жилье. Сейчас люди, видя красивые дома или квартиры в сети Инстаграм, идут и проверяют объект на профильных площадках. Социальные сети помогают привлекать и подогревать интерес, но не продавать напрямую.
Социальные сети также в какой-то степени и вредят рынку. Так, очень много размещается фейковых объявлений о продаже, которые при изучении оказываются даже не в Сочи, а в другом регионе или даже в другой стране.
newsrus.su
Смотрите больше актуальных и надежных комплексов на нашем сайте.
Читайте так же: